История автомобиля.
В 1876 году произошло одно из земных чудес, которое привело к небывалому развитию цивилизации: Николас Аугустин Отто получил патент на свое изобретение, названное двигателем внутреннего сгорания.
А никому не известный Карл Бенц из селения близ городка Карлсруэ мог бы прожить жизнь тихо и незаметно, как прочие многочисленные изобретатели и рационализаторы, механики и инженеры. Судьба внесла свои коррективы.
Многие историки считают, что основным катализатором в начале славного автопути Карла Бенца было обручение с энергичной Бертой Рингент. Именно она стала активной помощницей мужа по части выведения автостроения на светлый и просторный путь развития. Удивительный трехколёсный экипаж, движущийся на бензиновом двигателе, Карл продемонстрировал изумленным бюргерам Мангейма в 1885 году. Демонстрация страшной машины родила хаос в городке, поэтому Карл приступил к совершенствованию своего детища.
Первое путешествие совершили сыновья Карла во главе с матерью. Они в тайне от изобретателя угнали авто. Сложностей на пути было очень много, начиная от отсутствия бензина, который в те времена продавался только в керосиновых лавках и предназначался для чистки одежды, кончая поломками на дороге, которые путешественники устраняли своими силами.
Одна из легенд рассказывает о том, как Берта использовала в ремонте свою длинную шляпную булавку и связывала лентой от шляпки детали системы зажигания самодвижущегося экипажа! Мирные жители толпами выбегали поглазеть на чудо техники — трехколесную самодвижущуюся повозку. Берта приковала внимание всей Германии к изобретениию своего мужа. Карл вступил на путь успеха и вечной славы.
Первый автомобиль 1885 года можно называть трехколесным двухместным экипажем, который был установлен на высокие колеса, оснащенные спицами. Бенц применил бензиновый четырехтактный силовой агрегат с мощностью меньше одной лошади и водяным охлаждением. «Трансмиссия» состояла из одной ременной и двух цепных передач.
Под двигателем горизонтально располагался огромный маховик, который был соединен с коленвалом с помощью конической передачи. Он применялся для запуска мотора путем создания равномерного вращения. Зажигание стало электрическим. Задействована была гальваническая батарея, что явилось более совершенным на фоне применения калильных трубок Готлибом Даймлером — основным конкурентом Бенца. Впрочем, конкуренция длилась не слишком долго, потому что в 1926 году обе фирмы создали единый концерн, названный Daimler-Benz AG.
Даймлер предложил деревянную тележку, при этом авто Бенца было оснащено рамой, спаянной из металлических трубок. Развивала забавную по нашим понятиям скорость, которая равнялась 16 км/ч. Тогда это был прогресс.
В конце 19-го века Карл демонстрировал свои новинки на международных автовыставках, но широкая известность пришла к нему только после того, как его жена совершила знаменитое путешествие длиной в 50 дней, которое историки назвали первым в мире автопробегом. Дальше развитие машиностроения пошло фантастическими темпами. Его Viktoria была символом его победы над вечностью. В 1894 году «Бенц Вело» стал прообразом первого российского автомобиля, который построили Е.Яковлев и П.Фрезе два года спустя.
Австрийцы называют отцом-основателем автомобилестроения Зигфрида Маркуса. Его изобретение является государственным памятником страны и экспонируется в венском техническом музее. Однако, доподлинно установить дату его создания не удается. Приходится оно на период с 1875 по 1889 годами. Тем не менее, конструкция Маркуса названа старейшим автомобилем, дошедшем до наших дней.